Ежедневно в своей практической деятельности педагоги сталкиваются с приемами и методами изучения экологии и окружающего мира. Но, к сожалению, в практике недостаточно широко используется метод экспериментирования. А ведь именно через экспериментирование особенно в старшем дошкольном возрасте ребенок самостоятельно может вывести причинно – следственные связи рассматриваемого явления.
Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Воспитанники из подготовительной к школе группы «Паровозик» ( корпус 2) любят проводить различные опыты. Недавно ребята проводили эксперименты по изучению свойств воды. Опытным путем ребята доказали, что у воды нет запаха и цвета, и что вода существует в трех агрегатных состояниях: это жидкое (вода), твердое (снег, лед) и парообразное (пар), и что без воды жизнь на земле невозможна.
Таким образом, эксперименты и опыты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. (фото)