Это кто тут наследил,
Бегемот иль крокодил?
Я по снегу пробегу —
След оставлю на снегу.
Кот с опаскою ступает —
Тоже след свой оставляет.
Скачут зябко воробьи,
И от них следы свои…
Во время прогулки воспитанники группы "Сказка" заметили следы на снегу.
Вместе с педагогом они провели исследования на тему «Определи след», в процессе
которого нужно было определить: кто прошел и в какой обуви, а где свои следы
оставили птицы. Играя в «следы», дети познакомились с пластичностью снега,
упражнялись в чтении следов на снегу, пытались сравнивать следы воспитателя и
свои, а также птиц, собак и кошек, развивая внимание и наблюдательность. Ребята
поиграли в такие игры: «Угадай кто бежал?», «Куда ведут следы?», «Самый большой
след», «Самый маленький след», «Самый необычный след», «Кто прилетел на
кормушку?».
Рассматривание следов птиц и животных – один из способов
занять и увлечь детей на зимней прогулке, они с удовольствием принимаются за
это занятие – это развивает внимательность, сообразительность, образное
мышление, фантазию. Такие игры развивают уважительное отношение к природе, ее
тайнам.